Основные направления работы школьного логопеда:
- организация диагностических обследований устной и письменной речи учащихся;
- организация коррекционной работы по устранению различных речевых нарушений;
- осуществление систематической связи с классными руководителями и родителями учащихся;
- оказание консультативной помощи родителям по коррекции нарушений устной и письменной речи.
Группы детей формируются по признаку однородности речевого нарушения в пределах одного класса. Периодичность занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития:
- для учащихся, имеющих нарушения чтения и письма, занятия проводятся 2 раза в неделю.
- индивидуальные занятия по формированию звуковой стороны речи проводятся не менее 2-3 раз в неделю.
Развитие и перспективы ребёнка, имеющего речевые нарушения, во многом зависят от специалистов, к которым он попадает в школе. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, он - своеобразный проводник маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений.
Преодоление речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения - как в среде сверстников, так и с взрослыми - ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.