Заместитель директора по НМР Шамова Галина Альбертовна
Методической тема, над которой работает коллектив школы:
«Разностороннее развитие личности в условиях реализации профильного образования»
Этапы реализации методической темы
1 этап (2008 – 2009) – подготовительный
Изучение опыта по данной проблеме
Разработка программы развития школы на 2008 – 2011 учебные годы.
2 этап (2009 - 2010) - переходный
Организация деятельности учителей по проектированию педагогических технологий в системе личностно-ориентированного обучения.
3 этап (2010 - 2011) – этап активных действий по реализации концептуальных идей
Реализация учителями спроектированных педагогических технологий в системе профильного образования.
Корректировка содержательной, организационной и управленческой моделей.
В процессе работы решаются следующие задачи:
1. Формирование системы диагностики способностей, интересов, творческих возможностей учащихся в целях развития личности.
2. Обеспечение современного качества образования на основе овладения учащимися государственных образовательных стандартов.
3. Создание условий для перехода к профильной старшей школе.
4. Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс.
5. Подготовка учащихся к ЕГЭ.
Для решения поставленных задач используются следующие виды работы:
* совершенствование методики проведения урока;
* индивидуальная и групповая работа с учащимися;
* коррекция знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя;
* повышение мотивации учащихся к обучению;
* развитие способностей учащихся через участие в исследовательской деятельности;
* ознакомление учителей с новинками педагогической и методической литературы;
* участие в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном и федеральном уровнях.
В школе работают следующие методические объединения:
* ШМО учителей начальных классов
* ШМО учителей русского языка и литературы
* ШМО учителей математики и физики
* ШМО учителей истории и естествознания
* ШМО учителей иностранных языков
* ШМО учителей физкультурно-оздоровительного и эстетико-технического цикла
* ШМО классных руководителей
Неотъемлемой частью образовательной системы является компонент внеурочной воспитательной деятельности, который играет решающую роль в формировании уклада школьной жизнедеятельности. Основными видами деятельности в организации воспитательной работы в школе являются:
* Исследовательская деятельность учащихся;
* Индивидуальная и коллективная творческая деятельность;
* Реализация проектов, связанных с этнокультурным образованием учащихся;
* Спортивно – оздоровительная деятельность.